Спойлерно, предвзято, АлиенистоЯ сильно подрастеряла впечатления от Алиениста за все то время, пока я аки Хатико ждала, чтобы кто-нибудь таки досмотрел, чтобы поделиться с ним впечатлениями. Надо было, пожалуй, сливать сразу сюда...
Визуально сериал очень красивый и мне понравился, претензий найти, пожалуй, не могу, да и не умею. Ох, мальчики из бара. Ох, Маркус.
В сериалах про мозговую работу мне всегда нравятся... среднечеловеческие персонажи, спутники всяких главных гениев. Вот и тут из трех гг мне больше всего нравится Мур. Но вообще... что-то со всеми ними было не так. У Крайцлера и Сары всегда такие... пустые глаза, и если с Крайцлером я могу это понять, он себе на уме (очень стремно все же на мой вкус показана эта себенаумелость, в завязке у меня было ощущение, что он будет сам убивать, чтобы понять, что же чувствовал этот маньяк, но в итоге...), то у Сары... Я не знаю. Может, мне она просто внешне так себе, эти ее кругляши-глазки, но как-то у нее был почти постоянно покерфейс. Он часто в тему и ей... так сказать, идет, и иногда он все же частично слезает, но далеко не всегда, когда следовало бы. У Мура же с мимикой все в порядке, оно и понятно - это же обычный смертный по сравнению с гениями сыска.
Пока смотрела сериал, все поражалась, какие же у женщин тогда были непрактичные и "легкопортящиеся" наряды. Больно было смотреть, как Сара во всех своих юбках в пол ходила по грязи, крови, хрен знает что еще было на всем этом, и ведь часто был акцент именно на это - как она поднимала юбку и что-то переступала. Ужас мне было... жаль? Что-то такое. Но все эти платья и шляпки не лишены очарования. Получался очень сочный контраст.
Комиссар Рузвельт получился в сериале Никакой с большой буквы. О да, он классный, он взял на работу женщину, евреев, не стеснялся обратиться к алиенисту, лишь бы решить дело, не боясь за свой престиж, но окроме... А окроме ничего. Все его тыкали, и даже сцена, где он в шею выгнал рыжего, как-то не впечатлила.
Его противостояние с старым комиссаром меня всегда смущало. Поначалу создавалось впечатление, что Рузвельта кошмарят потому, что за всем этим стоит Ван Берген и... Какая там была риторика? Не лаять на богачей. И было будто бы очевидно, что сей маньяк - это пасынок Ван Бергенов, а заместо надо найти козла отпущения и посадить его... Но это оказался не тот мажорик, мажорика просто тихонько сбрасывают в реку, предварительно застрелив и... Все палки в колеса Рузвельта и Крайцлера становятся бессмысленными, когда выясняется, что это не он. А те самые Ван Бергены, которыми пугали Рузвельта, не делают абсолютно нихуа в связи с тем, что у них, на секундочку, пропал единственный (?) сын. Ч-ч-чего?..
Мне подсказали, что там на самом деле суть-то в том, что это как бы противостояние полиции и гражданских, кто, мол, первый найдет преступника. Тогда почему доставалось и Саре? Конечно, она секретарша, но все же из полиции. Но тот рыжий, ясен пень, не воспринимал ее всерьез, так что мб и понятно. Было бы еще понятнее, если бы кроме Рузвельта этим делом занимался бы кто-то еще, но не занимался же... Полиция просто мешала считай полиции раскрывать дело.
Кстати, Мур же... Притча о Муре и волке. Два раза я купилась на то, что с ним случится беда, но оба раза опростоволосилась. Вообще плевать мужику, что его изнасиловал целый бордель, не факт, что целиком стерильный и не... цветущий чем-то не тем. А уж как на него тогда рыжий смотрел... Прекрасный был шанс прирезать иллюстратора и сделать вид, что так и было, но нет же. Фингал. И полукомичные ситуации в следующей серии по его поводу при том, что в конце прошлой серии нагнели дай бже... Странно, странно.
Концовка... Сла-а-а-а-або. Очень, мать его, слабо. Никакущий злодей, никакущий нерешенный вопрос по поводу того, что же думал этот злодей (тут у меня сдохла последняя "надежда", что Крайцлер пойдет и сам кого-то убьет), никаких последствий для Сары, кроме "это был очень храбрый поступок, мисс Ховард", а то, что у маньяка не было пистолета, а рыжего явно застрелили... Или я ошибаюсь? Не знаю.
Пони не хватало только в конце. Но Дакоте очень идут все эти платья с открытыми плечами, ничего не скажешь И конечно как без демонстрации напоследок, какая она классная, обладающая неженскими штучками. И вискарь (вискарь же, да?) пьет, и курит так, что аж благородные дамы фшоке, и свистит аки пастух в горах... Но отдельно доставило, что этот ее, так скажем, продвинутый образ не противоречит тому, что она вполне способна на отношения. И что отношения, судя по всему, не превратят ее в домохозяюшку, клепающую борщи и не видящую ничего дальше своего мужика.
Еще как-то очень вскольз раскрыта душевная травма Мура, кмк. С Крайцлером и и Сарой вроде все понятно, а тут не до конца ясно, хотя и чувствуется, что там особенно нечего говорить. Но говорили же, довольно много...?
Вот как-то так. Наверняка овер океан логических ошибок и непонятностей с моей стороны...